LEFT SIDEBAR PAGE

трудовой консалтинг

Исполнялись все четыре ее струнных квартета, ранние фортепианные сочинения (Toccata-Troncata, Инвенция, Чакона, Соната), Десять прелюдий для виолончели, In croce для виолончели и баяна, Quaternion для четырех виолончелей, De profundis для баяна, соната «Радуйся» для скрипки и виолончели, пьеса для скрипки и фортепиано «Танцовщик на канате», Silenzio для баяна, скрипки и виолончели. Отмечу максимально высокий исполнительский уровень концерта. Весьма непростую по форме и технике музыку блестяще интерпретировал интернациональный состав исполнителей: Московский струнный квартет (Е.Алиханова, Г.Кохановская, Т.Кохановская, О.Огранович), в настоящее время в полном составе проживающий в США; французский пианист Ж.-П. Арманго; аккордеонистка из Германии Э.Мозер; американский скрипач Д.Хоуп и наш бывший соотечественник — виолончелист А.Ивашкин. В фойе концертного зала одновременно с концертами (по принципу non stop) демонстрировался фильм «Огонь и роза», рассказывающий о жизни и творчестве Губайдулиной (BBC, 1999). Перед вечерним концертом в Pursell Room прошла так называемая panel discussion — своеобразная акция общения музыкантов и публики. Участники фестиваля — А.Ивашкин, Э.Мозер, Ж.-П.Арманго, проживающая в Англии композиторская пара Д.Смирнов и Е.Фирсова, а также автор этих строк, представлявшая Московскую консерваторию (в качестве «доктора, профессора», исследователя творчества Губайдулиной, опубликовавшего несколько месяцев назад книгу «Числовые тайны музыки Софии Губайдулиной» о проблемах формообразования ее музыки) сидели на сцене и «с листа» отвечали на любые, самые неожиданные вопросы из зала. При этом требовалось не только хорошее владение языком, но также и быстрота реакции, и чувство юмора. Могу сказать, что более всего англичан интересовала религиозная сторона творчества Губайдулиной, отношение композитора к религии вообще и конкретно к православию.

Я называю новичков людьми из мира "от 500 до 1500 долларов". Я не хочу их обидеть и не пытаюсь оскорбить. Ведь вы можете подумать, что я оцениваю людей исключительно по достатку. Это не так. Но беда в том, что уровень достатка очень сильно влияет на то, в каком мире вы живете.